Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
На первой странице положения о повышении квалификации указывается название предприятия (организации), в котором оно будет действовать. Чуть ниже – дата и номер приказа, которым утвержден документ. Дальше следует блок, в котором разъясняется цель положения и излагается суть приказа, а именно – утвердить: Предлагаемое положение. Форму дополнительных документов, прилагаемых к положению. Состав особой комиссии, которая будет проводить все мероприятия, необходимые для достижения целей утверждаемого положения. Должностное лицо, на которое будет возложен контроль за надлежащим исполнением приказа. Под эти блоком, слева, указывается должность и звание автора приказа, напротив – его Ф. И. О., подпись и печать (в случае если положение издается в вузе, это должна быть печать ректорского секретариата). Ниже свои подписи размещают остальные уполномоченные лица. На следующих страницах размещается основной текст положения, под которым снова подписываются все уполномоченные лица. Далее приводятся бланки-образцы приложений. Это может быть, например, такой документ, как справка об учете объемов повышения квалификации. Последняя страница (или страницы) – перечисление членов комиссии по повышению квалификации, с указанием их Ф. И. О. и занимаемых ими должности.
Виды и формы повышения квалификации
Укажите виды и формы повышени
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
я квалификации. Примерно от 500 до 1500 символов.