МКОУ "Хтун-Казмалярская ООШ"
село Хтун-Казмаляр
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    1. Обсудите с ребёнком важные вещи: его имя и фамилию, возраст, адрес, имена родителей и контакты.

    2. Расскажите о правилах поведения в коллективе. Объясните, что просить помощи и задавать вопросы — это нормально.

    3. Организуйте выполнение домашних заданий. Для этого желательно выбирать одно и то же время. Начинайте со сложного и переходите к самому простому.

    4. Соблюдайте режим сна. Уделите особое время ритуалам укладывания.

    5. Научите ребёнка самостоятельности. Личный пример — ваш верный помощник.

    6. Поддержите ребёнка эмоционально. В этот нестабильный период важно не обесценивать чувства и переживания ребёнка.

    Список принадлежностей для первоклассника:
    1. Школьная форма
    Цветовая гамма – серая, тёмно-синяя, чёрная.
    Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.
    Для девочек: платье классического "школьного" покроя, фартук чёрный на каждый день, на праздничные мероприятия - белый. Колготки однотонные.
    На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).
    2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).
    3. Мешок для сменной обуви (не пакет).
    4. Список канцелярских товаров для первоклассника:
    · тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
    · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;
    · обложки для тетрадей;
    · пенал – 1 штука;
    · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   
     короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
    · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
    · треугольник – 1 штука;
    · ластик мягкий – 2 штуки;

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1. Помнить свои имя и фамилию, день рождения, возраст, знать, как зовут маму и папу, их профессии, адрес и владеть другой базовой информацией.

    2. Знать наизусть несколько стихотворений, уметь запоминать картинки и угадывать их.

    3. Считать минимум до десяти, решать простые задачки и загадки, распознавать геометрические фигуры.

    4. Выделять общие признаки у предметов и их отличия, уметь работать с ножницами и линейкой, рисовать чёткие линии и раскрашивать, не выходя за контур.

    5. Уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных, находить их в разных частях слова, подбирать слова на любую букву и делить их на слоги.

    6. Читать короткие предложения и понимать их смысл, запоминать и пересказывать небольшие истории, а также самостоятельно составлять рассказы по картинкам и высказывать мнение по заданной теме.

    7. Владеть связной, фонетически и грамматически правильной речью, подбирать и произносить слова, выделять звуки, грамотно строить предложения, чётко и ясно излагать свою мысль.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе используются различные комплексные методики. Вот некоторые из них:

    1. «Пиктограмма» — помогает определить уровни развития произвольной опосредованной памяти, распределения внимания и словесно-логического мышления.

    2. «Десять слов» — позволяет определить уровень произвольной непосредственной памяти.

    3. «Шифровка» — помогает определить уровни переключения, устойчивости, распределения и объёма внимания.

    4. «Дорисовывание фигур» — определяет уровень развития воображения и его оригинальность.

    5. «Перцептивное моделирование» — помогает определить уровень восприятия через умение моделировать.

    6. «Прогрессивные матрицы Равена» — определяет уровень словесно-логического мышления.

    7. «Три желания» — помогает оценить развитие мотивационно-потребностной сферы.

    8. Тест Теммл — Дорки — Амен — призван определить уровень тревожности.

    9. Цветовой тест Люшера — помогает выяснить уровень комфорта дома и в дошкольном учебном учреждении, выявить эмоциональные установки по отношению к школьной учёбе и самооценку.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    огласно источнику, готовность ребёнка к школе можно определить по следующим критериям:

    1. Интеллектуальная готовность: развито ли у ребёнка мышление, внимание, память.

    2. Психологическая готовность: умеет ли ребёнок контролировать своё поведение в окружении других взрослых, а также ориентироваться во времени.

    3. Социальная готовность: умеет ли ребёнок самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, собирать свои вещи, здороваться и прощаться с учителем и одноклассниками.

    4. Мотивационная готовность: хочет ли ребёнок пойти в школу, чтобы чему-то научиться.

    5. Логопедическая готовность: правильно ли ребёнок произносит все звуки.

    6. Физическая готовность: состояние здоровья ребёнка, зрение, слух и моторика рук.

    Также можно использовать специальные тесты, которые помогут определить степень готовности будущего первоклассника.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09.00 Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике