Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что способствует их полноценному участию в жизни общества.
Результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Перечень оборудования, полученного по программе "Доступная среда":
-
Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением речи, ОПА (ДЦП), слабовидящих и слабослышащих,
-
Комплекс оборудования для кабинетов психолога и психомоторной коррекции,
-
Комплекс оборудования для сенсорной комнаты,
-
Комплект индивидуальной учебной мебели.
-
В нашей школе уже смонтированы кнопка вызова для подачи подъёмника, пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения, оборудована сенсорная комната, модернизированы медицинский и логопедический кабинеты.
Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. Поэтому школе нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.
Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность, получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.
Из чего же состоит сенсорная комната? (слайды)
Сухой бассейн. Сенсорные дорожки. Сухой дождь. Мягкие пазлы. Столик для рисования песком. Мягкие модули. Панно «Рыбки». Панно «звёздное небо». Воздушно-пузырьковая колонна. Игровой комплект «Пертра», набор психолог- проведение встреч с чемпионами международных и олимпийских игр,
-
- военно-спортивная игра «Рубеж»,
- волонтёрская акция «Почта добра».
Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. "Доступная среда" - это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества.о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.